1. Все госорганы технически подключены к системе Тундук, а это 58 министерств и ведомств (47 госорганов и 11 подведомственных организаций).

2. По разработанному ГП «ЦЭВ» Плану первоочередных баз данных в 21 государственных органах разработаны 68 баз данных.

3. Результатом всех выполненных работ является обмен данными между 22 госорганами по СМЭВ «Түндүк». Чтобы понять прогресс госорганов, надо привести такую статистику: за 10 месяцев — с сентября 2018 года — через систему Түндүк прошло более 3 млн запросов между госорганами. Причем тройка лидеров — это МВД (1 млн запросов), ГРС (900 тыс запросов) и Минфин (300 тыс. запросов). При этом количество обменов сведениями посредством системы «Түндүк» между государственными органами-участниками «Түндүка» постоянно увеличивается. Если в сентябре 2018 года общее количество обменов между 4 государственными органами составляло около 280 тысяч транзакций, то в апреле 2019 года данная цифра достигла 714 тысяч транзакций между 19 государственными органами. По состоянию на 25 июня количество обменов данными между 22 госорганами уже 941 848 транзакций. Что это дает системе госуправления? Большую эффективность и оперативность при принятии решений.

4. По исключению справок: В 2018 году ГП «ЦЭВ» проведено исследование запрашиваемых и выдаваемых справок государственными органами. Исследование показало, что гражданам выдается 161 справок 32 государственными органами, у граждан запрашивается 187 справок 27 государственными органами, для получения 161 справок гражданам необходимо 517 раз предоставить различные документы, для получения 161 справок гражданам необходимо принести 188 документов.

По результатам данного исследования ГП «ЦЭВ» разработал План автоматизации запрашиваемых и выдаваемых справок государственными органами. Этот План утвержден Первым вице-премьер-министром К.А. Бороновым. На первом этапе охвачены наиболее подготовленные к автоматизации справок госорганы. 
К концу 2019 года будут автоматизированы минимум 18 справок.

Начиная с 12 июня 2019 года на портале Департамента государственных закупок при Министерстве финансов исключена возможность предоставления справок об отсутствии налоговой задолженности в бумажном формате. Теперь предпринимателям нет необходимости ходить в налоговую службу, потому что получить такую информацию возможно на портале Департамента госзакупок в автоматическом режиме от ГНС.

Следующее на очереди – Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики, которому поручено до 30 июля 2019 года при выдаче пособий гражданам приступить к запросу сведений в электронном формате по системе «Түндүк» от Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики, Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики, Социального фонда Кыргызской Республики, Государственной инспекции по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики.

5. Прогресс по коммерческим организациям: С июня 2019 года к системе Түндүк могут подключиться и коммерческие организации – такие как банки, страховые компании, ипотечные организации, которым необходима информация из баз данных госорганов. Например, при выдаче кредитов, одобрении заявки на получение ипотеки, страховки и т.д. гражданам не нужно будет ездить в госорганы за справками. В случае дачи согласия гражданина собирать такую информацию банки будут сами с помощью системы «Түндүк».

Leave a comment